Home

Previous Entry | Next Entry

Мертвые души

  • Jul. 9th, 2008 at 2:16 PM

Этот пост стоит всех моих постов написанных до него. Он важнее возможно и всего того, что я напишу после. Если для Вас я когда-то представлял некую ценность как автор, дочитайте до конца и постарайтесь проникнуться.

Некоторые вещи в России не могут не обескураживать. И хотя огнем и мечом мы выжигаем в самих себе пережитки советского времени, в самых темных углах нашего государства до сих пор царствует кулуарность, самодурство и самоуправство. За нас, как и 20 лет назад принимают решения и под этим соусом пилят народные деньги.


Преамбула.

«В 2001 году идею создания Федерального военного мемориального кладбища в Мытищинском районе утвердил президент Владимир Путин. Спустя год среди архитекторов был проведен конкурс. Авторский проект ФВМК, созданный коллективом архитекторов и художников ГУП МНИИП «Моспроект-4», под руководством академика Андрея Бокова, на конкурсе, проведенном в 2002 году Министерством обороны (заказчик проекта), был признан лучшим. Архитекторы создали проект мемориала. По замыслу, он должен не только отразить историю нашей страны и увековечить память о павших героях Великой Отечественной, Первой мировой, гражданской войн, но и быть устремленным в будущее. Проект был представлен заказчиком в Госэкспертизу и утвержден.» «Комсомольская правда», 14 мая 2008 

После непродолжительных поисков удалось воочию увидеть проект:



I акт. Измена.

 

Потом  вдруг оказалось, что у технического заказчика «иное художественное видение». И другой художник – Сергей Горяев, который с наглостью, присущей студентам - иждивенцам, скачивающим курсовые из интернета, взял проект Бокова и выдал его за свой. И дело даже не в том, что Горяев в духе Комбината монументально-декоративного искусства украсил проект именитых скульпторов и проектировщиков пошлой, изжившей себя символикой. Как говориться, о вкусах не спорят. А дело в том, что Минобороны в обход всех норм авторского права, в обход мнения общественности, в обход утвержденного проекта, созданного под руководством Андрея Бокова, приняло проект, практически один в один с него списанный. Тут стоит заметить, что Мемориальное захоронение – это не пара воинов освободителей и вечный огонь между ними. Это грандиозный объект, отсылающий в вечность, памятник, над которым трудились Иван Лубенников, в творческом багаже которого - оформление Театра на Таганке, музея  Маяковского, русского отдела музея Освенцима; Георгий Франгулян, создавший памятник Иосифу Бродскому, Булату Окуджаве, Араму Хачатуряну; Андрей Боков – лауреат Государственной премии, академик архитектуры, заслуженный архитектор Российской Федерации. Но ведь, если посмотреть на Мемориал с точки зрения людей далеких от творческого и морально-этического видения, то – это многомиллионный бюджет, осваивать и контролировать который тыловым генералам гораздо удобнее без «помех» в лице архитекторов и художников   Отсюда следует: неважно, какие у тебя заслуги перед Родиной, если на кону большие деньги тебя, попросту говоря, могут «кинуть» и на очень высоком уровне, и на глазах у всей страны, и вместе со всей страной.

 

 

II акт. Контратака.

 

В марте Арбитражный суд г. Москвы, рассмотрев дело по иску «Моспроекта-4» к заказчику, установил факт «незаконной переработки архитектурного проекта», а также признал «исключительное право ГУП МНИИП «Моспроект-4» на использование архитектурного проекта Федерального мемориального кладбища близ д. Сгонники Мытищинского района Московской области». Тем не менее, строительство начато и ведется оно без необходимого по закону авторского сопровождения и надзора.
Сторона Горяева подала апелляцию.

 

 

III акт. Главное сражение

 

22 июля состоится очередной суд, на котором все и решится. Горяев и несколько штабных генералов, ютящихся в углах Министерства затеяли грязную кампанию в сети в преддверии этого события. Никто в России не лжет лучше людей, которым некуда отступать – те лгут с невинностью. Точно так же как архитектор, не создавший за свою карьеру ничего более стоящего, чем статуя Ленина с кепкой, не способен выполнить столь сложный проект, пусть и, мягко говоря, позаимствованный. Так же и генерал, ни разу не нюхавший пороха, не в силах уразуметь, что помимо законов панибратского раздела государственных денег, есть законы морали и нравственности. Не стоит и говорить, что такая ситуация имеет место, когда власть в серьез занялась борьбой с коррупцией.

 

И вот что странно - друзья команды Бокова, именитые коллеги и все архитектурное сообщество по-прежнему не подали голос в их защиту. Почему? Неужели до сих пор так страшно идти против системы?

 

Финал.

 

А вот заключительное действо, как ни странно, зависит целиком от нас, господа. От академиков до блоггеров. От того насколько нам небезразличен облик страны, как моральный, так и материализующийся в памятниках, архитектуре. Не говоря уже об отношении власти к подобным, по сути, рейдерским захватам. Словом, от того, сколько еще мы согласны терпеть коррупцию, нарушение гражданских и авторских прав.

 

Comments

[info]drugsnboobs wrote:
Jul. 9th, 2008 10:41 am (UTC)
совсем закушались друзья погонно-служивые.
когда же наконец-то в жизнь воплотятся мечты Медведева и Путина о четкой вертикали и искоренится коррупция?!?!
[info]kimmiracer wrote:
Jul. 9th, 2008 10:50 am (UTC)
Учитывая, что прецедент имеет место на таком уровне, я думаю к 5-6 сроку Путина справятся
(no subject) - [info]drugsnboobs - Jul. 9th, 2008 10:53 am (UTC)
(no subject) - [info]mrfilin - Jul. 9th, 2008 10:53 am (UTC)
(no subject) - [info]drugsnboobs - Jul. 9th, 2008 11:12 am (UTC)
[info]_silky_ wrote:
Jul. 9th, 2008 10:53 am (UTC)
оФф топ.
Вы добавили в друзья пользователя с ником ghost_ya,т.е. меня. Теперь я продолжаю вести свой основной ЖЖ под ником _Silky_, а тот аккаунт будет удален.
[info]mrfilin wrote:
Jul. 9th, 2008 10:54 am (UTC)
Re: оФф топ.
Буду знать, гран мерси
[info]p_floyd wrote:
Jul. 9th, 2008 11:15 am (UTC)
Конечно, самое неприятное, что молчат коллеги... От чиновников - то такого поведения еще можно было бы ожидать. Надеюсь, что суд решит этот вопрос. Или хотя бы суть проблемы доведут до Медведева
[info]mrfilin wrote:
Jul. 9th, 2008 11:20 am (UTC)
Ждать осталось не долго...
[info]hotkot wrote:
Jul. 9th, 2008 11:21 am (UTC)
В Амурской области медики 3 тыщи в месяц получают, но зато на могилки бабки есть. На могилки, на Сочи и прочую поебень.
[info]mrfilin wrote:
Jul. 9th, 2008 11:23 am (UTC)
Это память о павших во всех войнах нашей истории. За медиков тоже по роже надо давать, конечно
(no subject) - [info]hotkot - Jul. 9th, 2008 11:25 am (UTC)
(no subject) - [info]drugsnboobs - Jul. 9th, 2008 11:27 am (UTC)
(no subject) - [info]last_blast - Jul. 9th, 2008 11:31 am (UTC)
(no subject) - [info]drugsnboobs - Jul. 9th, 2008 11:26 am (UTC)
(no subject) - [info]hotkot - Jul. 9th, 2008 11:32 am (UTC)
(no subject) - [info]mrfilin - Jul. 9th, 2008 11:43 am (UTC)
(no subject) - [info]hotkot - Jul. 9th, 2008 11:49 am (UTC)
(no subject) - [info]drugsnboobs - Jul. 9th, 2008 11:58 am (UTC)
(no subject) - [info]hotkot - Jul. 9th, 2008 12:01 pm (UTC)
(no subject) - [info]p_floyd - Jul. 9th, 2008 12:03 pm (UTC)
(no subject) - [info]hotkot - Jul. 9th, 2008 12:11 pm (UTC)
(Anonymous) wrote:
Jul. 9th, 2008 11:24 am (UTC)
Как всё неудивительно. Стащил ссылочку к себе, если ты не против.
[info]_noss wrote:
Jul. 9th, 2008 11:25 am (UTC)
Это был я.
(no subject) - [info]drugsnboobs - Jul. 9th, 2008 11:25 am (UTC)
[info]nueves wrote:
Jul. 9th, 2008 11:58 am (UTC)
А можно я процитирую Зою Ященко, по-моему, эти стихи очень в тему:
"...но мы отравлены дурью, мы чужие на этом пиру,
эти марши оркестров, фейерверки помпезных ракет,
эти флаги с гербами, реющие на ветру,
это наша страна, которой до нас дела нет"
[info]drugsnboobs wrote:
Jul. 9th, 2008 11:59 am (UTC)
что же, получается, и нам нет дела до нашей страны?!?!
(no subject) - [info]nueves - Jul. 9th, 2008 12:10 pm (UTC)
(no subject) - [info]mrfilin - Jul. 9th, 2008 12:26 pm (UTC)
(no subject) - [info]drugsnboobs - Jul. 9th, 2008 04:31 pm (UTC)
(no subject) - [info]hotkot - Jul. 9th, 2008 12:11 pm (UTC)
(no subject) - [info]mashavasha - Jul. 9th, 2008 12:21 pm (UTC)
(no subject) - [info]mrfilin - Jul. 9th, 2008 12:27 pm (UTC)
(no subject) - [info]nueves - Jul. 9th, 2008 12:22 pm (UTC)
[info]ne_vasilek wrote:
Jul. 9th, 2008 12:38 pm (UTC)
хоть бога бы побоялись!
на мертвых, на памяти великих предков деньги воровать!до чего же безнравственные людишки!
[info]drugsnboobs wrote:
Jul. 9th, 2008 12:44 pm (UTC)
о какой нравстенности можно говорить, обсуждая тех, кто только и думает, как бы нажиться на ближних?!
(no subject) - [info]man_in_da_house - Jul. 9th, 2008 12:50 pm (UTC)
[info]man_in_da_house wrote:
Jul. 9th, 2008 12:50 pm (UTC)
обидно за державу, что трусливая она
[info]mrfilin wrote:
Jul. 9th, 2008 01:00 pm (UTC)
не все и не вся, хорошо бы и все кто тут написал перешли от слов к делу
(no subject) - [info]drugsnboobs - Jul. 9th, 2008 01:32 pm (UTC)
(no subject) - [info]kimmiracer - Jul. 9th, 2008 01:35 pm (UTC)
(no subject) - [info]drugsnboobs - Jul. 9th, 2008 02:04 pm (UTC)
[info]man_space wrote:
Jul. 9th, 2008 01:48 pm (UTC)
А что кто-то сомневается в исходе данного мероприятия? Конфликт замнут, а построят то, что захотят военные. И не стоит это того, чтобы переливать из пустого в порожнее
[info]drugsnboobs wrote:
Jul. 9th, 2008 02:05 pm (UTC)
спорно-спорно...
(no subject) - [info]state_of_love - Jul. 9th, 2008 02:14 pm (UTC)
(no subject) - [info]magic_top30 - Jul. 9th, 2008 02:20 pm (UTC)
[info]drugsnboobs wrote:
Jul. 9th, 2008 02:38 pm (UTC)
ура!!!!вот это нам на пользу!!!
[info]supppperman wrote:
Jul. 9th, 2008 02:34 pm (UTC)
я с вами!поддерживаю правое дело!
[info]drugsnboobs wrote:
Jul. 9th, 2008 02:37 pm (UTC)
нас все больше!это не может не радовать!!!
[info]jenyalav wrote:
Jul. 9th, 2008 02:50 pm (UTC)
присоединяюсь!по-хорошему, надо было бы какой-нибудь флешмоб организовать, друзья!
[info]vorchunische wrote:
Jul. 9th, 2008 03:02 pm (UTC)
можно я тут поворчу у вас?мне кажется, у архитекторов свой меркантильный интерес, а не только желание поболеть за отчизну, не находите?)
[info]kimmiracer wrote:
Jul. 9th, 2008 03:07 pm (UTC)
это не меркантильный интерес, а желание получить деньги, которые они фактически заработали
(no subject) - [info]talsy - Jul. 10th, 2008 09:45 am (UTC)
[info]semenatiy wrote:
Jul. 9th, 2008 03:21 pm (UTC)
свинство.хотя уважительно, что умеют из воздуха делать деньгу!
[info]mrfilin wrote:
Jul. 9th, 2008 04:35 pm (UTC)
из какого, простите, воздуха. Это деньги налогоплательщиков. Наши с Вами деньги....
(Anonymous) wrote:
Jul. 9th, 2008 04:46 pm (UTC)
по проекту и ролику
проект дурацкий сразу видно что рисовали изначально в 3D и моделлеров там ваще нет - сплошная примитивная геометрия..
идея с массой дорожек тоже дурь полная...это НЕ КЛАДБИЩЕ а мемориал(если это кладбище то откуда там останки возьмутся? опять разрушать другие,неугодные и перетаскивать останки?
ролик отрендерен ламерски - камера крутится а небо и солнце получается крутятся вместе с ними? сразу видно что делал недоучка не имеющий вообще представления о 3D роликах и об операторской работе.
про воровство идей и бабок и так всё понятно - не поделились с кем надо.

а теперь ИМХО
1 проекты подобного уровня должны обсуждаться всенародно.
2 проект явно сделан чтоб пиздить бабло - где там место под могилы суко если это кладбище - земли жалко?

3 как я вижу подобное
широкая аллея по обе стороны идут скульптуры изображающие моменты битв всех тех войн начиная с Древнерусских и заканчивая чечнёй.
по 2 скульптуры на каждую между ними ответвление собственно на свой участок кладбища или памятника где захоронены воины тех битв.
в центре аллеи простая композиция Щит,меч и шлем и надпись "Кто к нам с мечом придёт - от меча и погибнет."
лавочки-скамейки только на кладбищах. чтить память воинов надо стоя.
и символами нельзя пренебрегать - за царя воевал - пусть орёл на форме будет, за СССР - пусть звезда на каске.это история.
exLJbujum
[info]mrfilin wrote:
Jul. 9th, 2008 05:01 pm (UTC)
Тысячу раз – да! Обсуждаться всенародно. Единственное - к чему нас может привести обсуждение вкусов одному Богу известно. А вот по поводу дележа денег тут должен быть однозначный всенародный ответ.

P.S. Модель грубовата, согласен. Но думаю строить будут не по ней, а используют более детализированную.
(no subject) - [info]drugsnboobs - Jul. 9th, 2008 06:40 pm (UTC)
[info]isakijeszy wrote:
Jul. 9th, 2008 06:57 pm (UTC)
Поддержу!
[info]drugsnboobs wrote:
Jul. 9th, 2008 07:06 pm (UTC)
ещё пополнение в нашем полку, что не может не радовать!
(no subject) - [info]drugsnboobs - Jul. 9th, 2008 07:14 pm (UTC)
(no subject) - [info]drugsnboobs - Jul. 10th, 2008 05:53 am (UTC)
[info]slodych wrote:
Jul. 9th, 2008 06:58 pm (UTC)
не скромничайте
"в самых темных углах нашего государства до сих пор царствует кулуарность, самодурство и самоуправство." --
кто-то кое-где у нас порой... имеются отдельные недостатки... а в остальном, прекрасная маркиза...
[info]drugsnboobs wrote:
Jul. 9th, 2008 07:02 pm (UTC)
Re: не скромничайте
:))))
все же тренд в сторону позитива!
[info]yahaha wrote:
Jul. 9th, 2008 09:24 pm (UTC)
> По замыслу, он должен не только отразить историю нашей страны и увековечить память о павших героях ... но и быть устремленным в будущее

Гмм... Как это понимать? Планируется очередная крупная бойня?

А если по сути, то проект ужасен, и совершенно не важно, как зовут автора - Боков или Горяев. Поставили какой-то древнегреческий амфитеатр, уродский квадрат с горящими на стенах факелами, зачем-то зажгли очередной вечный огонь. Порадовала гигантская аллея со скамейками, на одной из них сидит детская (?) фигурка и читает какой-то журнал (или это книжка о героизме солдат?).

Кто будет посещать монумент и для чего? Там же одни деревья и пустые пространства, а где будут хорониться солдаты?! И зачем их вообще там хоронить, ведь есть обычные местные кладбища, куда родственникам погибших добраться гораздо проще?

Я бы ещё понял, если бы мемориал предназначался для официальных целей - торжественных линеек на 9 мая, возложения цветов, речей президента. Но для этого есть Красная Площадь, Вечный огонь, на худой конец, монумент на Поклонной горе. Это старые, устоявшиеся места для подобных мероприятий, что ещё нужно?!

Особую жалость представляет качество ролика. Рендеринг сделан на два балла - на самом маломощном компьютере, на самом низком режиме. Поверхности все "плоские", составлены из обычных двумерных изображений; видать, настоящие трехмерные сцены автор ролика создавать не умеет (студент?). Вращение объектов никак не влияет на состояние горизонта: амфитеатр крутится, а закат остаётся на месте. Музыка выбрана наугад, за полчаса до сдачи материала начальнику ("а забацаем-ка мы что-нить из классики").

Вывод: проект отправить в мусорную корзину, а деньги направить туда, где они нужны - на строительство спорт.центров, оборудование больниц, развитие транспорта, пособия сиротам и инвалидам.
[info]drugsnboobs wrote:
Jul. 10th, 2008 12:08 pm (UTC)
"но и быть устремленным в будущее"

с точки зрения восприятия он должен быть современным и понятным как сейчас, так и потом.

"а где будут хорониться солдаты"

там будут не простые солдаты, а выдающиеся люди современности, президенты и прочие-прочие.
(no subject) - [info]yahaha - Jul. 10th, 2008 03:51 pm (UTC)
(no subject) - [info]mrfilin - Jul. 11th, 2008 07:11 am (UTC)
(no subject) - [info]yahaha - Jul. 11th, 2008 10:54 am (UTC)
(no subject) - [info]depesha - Jul. 10th, 2008 06:28 pm (UTC)
[info]alyoshamirniy.com wrote:
Jul. 9th, 2008 09:30 pm (UTC)
Тя очень беспокоит будущее?:)
Будущее само решит, как и чо. пущай люди веселятся. Чо мешать.
[info]drugsnboobs wrote:
Jul. 9th, 2008 10:30 pm (UTC)
беспокоит, что людей не спрашивают, как им чтить память предков лучше. беспокоит, что нагло пилятся деньги народные. беспокоит, что воруются идеи.
[info]alchutoff wrote:
Jul. 10th, 2008 01:43 am (UTC)
Не, ну ладно, а чо делать-то? В топе Яндекса этот пост и так висит. Может, подписи кто собирает? За такую тему я впишусь.
Добавлю, что мораль тут не канает, а канает нарушение авторских прав, т.е. закон. И по поводу такого нарушения закона можно дойти до международного суда в Гааге.
[info]drugsnboobs wrote:
Jul. 10th, 2008 05:30 am (UTC)
четко
+1
[info]archi_tect wrote:
Aug. 3rd, 2008 04:14 pm (UTC)
Нда. Жесть.
Вообще в области архитектуры с авторским правом все как-то неоднозначно, имхо. Скажем, работа художника (картина, скульптура), писателя (рукопись) - это финальное законченное произведение, однозначный объект интеллектуальной собственности. А у архитектора проект любой проработки (форесэкиз, эскиз-проект, рабочка) - это по сути лишь идея, промежуточная стадия перед началом возведения здания. В законе сказано, что идеи объектом права не являются. Проект это идея. Непонятно что именно защищает закон: сами листы с чертежами, или конечную постройку. В описанной ситуации с мин.обороны - скорее первое... Дескать, ну хорошо - ваш проект - ваша интеллектуальная собственность, возьмите с полки пирожок, а постройка - собственность уже наша. Наш проект на ваш похож? Похож. Но это не он. Вобщем, морально-этически, для всех очевидно на чьей стороне правда. А вот юридически все куда сложнее.
[info]q_w_z wrote:
Aug. 4th, 2008 10:41 am (UTC)
проект в общем весьма и весьма слабенький,
а деньги на приличную подачу «лейтенанты» вполне себе как раз «генерала» Бокова, изуродававшего Москву как ни наполеону ни генераллисимусу не снилось видно тоже распилили

предмет спора до конца не ясен - что именно (какую стадию проекта и что в ней охраняется законом об АП) т.с. украли у моспроекта-4?
(no subject) - [info]kupriot - Dec. 16th, 2008 01:53 pm (UTC)

Profile

[info]mrfilin
mrfilin

Advertisement

Latest Month

June 2009
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
Powered by LiveJournal.com
Designed by [info]chasethestars